29 марта Глава Якутии подписал два стратегических указа, один из которых направлен на развитие местного производства и туризма в республике. Указ о развитии местного производства и туризма нацелен на расширение рынка местных товаров и услуг, повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг, предоставляемых местными производителями, а также их продвижение. Перед производителями стоит задача увеличения объемов производства и расширения выпуска на рынок новых товаров. Для этого будут создаваться новые производственные мощности, подготовлены высоквалифицированные кадры, а также привлечены инвестиции.
«Я, как общественник-предприниматель, председатель Ассоциации местных товаропроизводителей «Сделано в Якутии», все наши члены сообщества, с воодушевлением восприняли данные указы. Товаропроизводители - очень активные и инициативные люди, они, конечно же, на разных уровнях предлагали инициативы и решения для развития местного производства. Это результат не одного года, а систематической работы, в том числе бизнес-сообщества "Сделано в Якутии", аграрного сектора предпринимательства, Общественной палаты республики, ремесленников и промысловиков. Запуск комплекса услуг и мер по непрерывному циклу продвижения и защите региональных брендов «защита-маркетинг-упаковка-сбыт» - своевременная и актуальная мера для нас - производителей товаров народного потребления. Всегда Айсен Сергеевич нас слышит, думаю, мы идем в правильном направлении выстраивания стратегии для развития местного производства в формате партнерства «бизнес-общество-власть». Мы готовы продолжать плодотворно работать, предлагая свои инициативы для развития местного производства и подключиться к работе проектного офиса в Республике Саха (Якутия). Ведь мы трудимся во благо развития нашей республики, страны», - подчеркнула член Якутского регионального отделения «Деловой России» Ольга Григорьева.
Как отметила Ольга Григорьевна, к 2030 году объемы местного производства планируется увеличить в 1,5 раза. В связи с этим, перед производителями Якутии стоит глобальная стратегическая задача: увеличить объемы и расширить выпуск новых товаров на рынок. На сегодняшний день процент местного производства в республике не превышает 10%, а это значит нам есть над чем работать. Это очень важный вопрос, поскольку он способствует развитию местной экономики, созданию новых рабочих мест и повышению уровня жизни жителей республики.