Сегодня, 20 января, делороссы приняли участие в рабочем совещании у заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Михаила Никифорова по вопросу снижения ставки эквайринга АКБ «Алмазэргиэнбанк» для субъектов малого и среднего предпринимательства. Проблема высоких ставок эквайринга была озвучена предпринимателями в декабре на встрече с Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) Андреем Тарасенко.
С информацией о действующих тарифах эквайринга АКБ «Алмазэргиэнбанк» для субъектов малого и среднего предпринимательства ознакомил первый заместитель председателя Правления АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО Анатолий Мыреев. Доля рынка АКБ «Алмазэргиэнбанк» в республике составляет порядка 5% от всех операций эквайринга, большое влияние на рынок оказывают крупные банки. В 2022 году банк планирует внедрить QR – эквайринг с низкой ставкой, который позволит сэкономить предпринимателям. Также на этот год банк планирует увеличение оборотов по терминалам и количества установленных терминалов. «В целом тренд на то, что ставки по эквайрингу будут снижаться, продолжится, поскольку бизнес в этом нуждается, маржинальность в пандемийное время значительно снизилась», - отметил Анатолий Мыреев.
«Являюсь клиентом Алмазэргиэнбанка с 1995 года, продаю социально значимые товары, а за эквайринг банку оплачиваю с каждой покупки 2% - это очень много. Во-вторых, QR – эквайринг неудобен в использовании не только для покупателей, но и для продавцов в Арктических районах где нестабильный интернет, поскольку оплату покупатель может отменить, а продавец увидит отмену операции только на следующий день. Наш региональный банк должен показать пример как работать с предпринимателями, создать комфортные условия для ведения бизнеса и снизить ставку по эквайрингу», - выступила Ирина Котенко.
По итогам совещания, с учетом предложений внесённых заместителем министра предпринимательства, торговли и туризма Якутии Максимом Прокопьевым и бизнес-омбудсменом Альбиной Кычкиной, решено рассмотреть варианты снижения ставки эквайринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, путем внедрения новых продуктов, акций.