19 октября 2018 г. состоялось заседание Общественного совета при Департаменте образования города Москвы на тему: «Развитие московского образования через призму общественности» с участием важнейших в области образования экспертов и членов генерального совета и региональных отделений «Деловой России». Вела заседание вице-президент Деловой России, председатель Общественного совета Татьяна Минеева.
Участники заседания обсудили практику реализации программы поддержки детского предпринимательства, взаимодействие школ и колледжей Москвы в развитии предпринимательского образования, поговорили о сотрудничестве организации «Российское движение школьников» с общественными организациями и движениями. Была выслушана экспертная оценка стратегии московского образования и обсуждены его качество и перспективы развития. В ходе заседания участники также затронули вопросы здоровья школьников, узнали об опыте коллег из Якутии, Татарстана и Чувашской Республики и подвели итоги реализации федеральных проектов.
Председатель Якутского регионального отделения «Деловой России» Альбина Кычкина рассказала об опыте реализации проекта Цифровой образовательной среды на основе комплексной электронной платформы lk14 в Республике Саха (Якутия).
Проект lk14 направлен на развитие личностного потенциала подрастающего поколения, повышение уровня и качества обеспечения потребности личности в образовательных и сопутствующих услугах, а также поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Совместно с АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО разработаны механизмы оплаты за школьное питание, проезд в общественном транспорте и другие платные услуги.
Так, на базе платформы lk14 в образовательных организациях Якутии с 2017 года внедряется проект Электронной столовой, который подразумевает организацию безналичных расчетов в школьных столовых. Родители могут оперативно контролировать любую информацию о питании ребенка, получить подробные данные по пищевой ценности продуктов и блюд в школьных столовых, влиять на качество обеспечения горячим питанием в школах. В платформу включены инструменты построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся, выбор программ и курсов обучения. Совместно с АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК создается личный кабинет педагога, становится доступным ведение точных электронных баз данных учителя, создаются методические копилки электронных ресурсов лучших учителей региона, применяются современные образовательные технологии. Применяется модель нового образования, которая опирается на возможности развития инновационной экономики, внедрены модульные индивидуальные образовательные траектории педагогов.
Реализация проекта Цифровой образовательной среды в Республике Саха (Якутия) вызвала большой интерес у присутствующих. В конце заседания участники отметили появление реальных инициатив, проектов, все большую вовлеченность со стороны школ, учителей и детей, родителей, экспертов и предпринимателей. Участники поделились внедренным опытом и приняли решение внедрять опыт работы коллег у себя на территории.