7 сентября в рамках встречи с представителями бизнес-сообщества в Улан-Удэ председатель правительства России Дмитрий Медведев объявил о запуске разработанного Корпорацией МСП при участии «Деловой России» информационного ресурса для малых и средних предпринимателей – Бизнес-навигатора МСП. Демонстрация системы прошла в Бурятском государственном университете.
Информационно-аналитическая система «Бизнес-навигатор МСП» создана в целях оказания предпринимателям маркетинговой и информационной поддержки. Навигатор включает маркетинговый инструментарий, направленный на снижение рыночных рисков при открытии (расширении) бизнеса в «массовом» секторе путём раскрытия доступных рыночных ниш и расчёта на системной основе потенциала продаж и финансово-экономических показателей.
Разработка Бизнес-навигатора МСП велась в тесном сотрудничестве предпринимательским сообществом и деловыми объединениями предпринимателей – «Деловой Россией», «Опорой России», ТПП, РСПП, АСИ. Для обеспечения обратной связи с представителями бизнеса и максимально эффективного наполнения системы была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители указанных деловых сообществ, банков, представители малого и среднего бизнеса.
Для размещения в Бизнес-навигаторе МСП совместно с общественно-деловыми объединениями и банковскими ассоциациями отобраны 90 наиболее распространённых видов локализованного бизнеса, преимущественно услуг, по таким направлениям как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги, сервисные услуги и др. Для каждого из них определён перечень типовых форматов ведения бизнеса и разработаны бизнес-планы с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций. Всего разработано около 300 примерных бизнес-планов.
Рыночный потенциал выбранного бизнеса в заданном пользователем местоположении определяется навигатор по разнице между платёжеспособным спросом и текущим рыночным предложением. В качестве индикатора платёжеспособного спроса используются данные текущего потребления более 900 категорий товаров и более 100 видов услуг жителями целевых городов России.
Базовой функцией Бизнес-навигатора МСП также является предоставление доступа в режиме «одного окна» к информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки предпринимателей, финансово-кредитных продуктах.
Согласно целевым показателям Корпорации МСП, по итогам 2018 года число граждан, намеренных открыть свой бизнес с использованием Бизнес-навигатора МСП, составит не менее 600 тыс. человек, количество субъектов МСП, открывших или развивающих бизнес с помощью сервисов Бизнес-навигатора МСП, – не менее 280 тыс. единиц.
География охвата Бизнес-навигатора МСП в настоящее время составляет
76 крупнейших городов РФ с численностью жителей более 250 тыс. человек. На следующем этапе, до конца 2016 года, Бизнес-навигатор МСП будет охватывать 169 городов с численностью жителей более 100 тыс. человек и столицы отдельных субъектов страны. В указанных городах суммарно зарегистрировано около 60% малых и средних предприятий с 78% от общего объёма годовой выручки субъектов МСП в Российской Федерации.