Продовольственная политика страны должна выстраиваться таким образом, чтобы у всех регионов была возможность продвижения национальных продовольственных брендов. Такое мнение высказала председатель якутской «Деловой России», эксперт Промышленного комитета ОНФ Флида Габбасова.
У любой страны в мире есть свой продуктовый бренд – пармская ветчина, швейцарский сыр, баварские колбаски, бразильский кофе, бельгийский шоколад и так далее. Эта узнаваемость, по мнению Флиды Габбасовой, стала результатом целенаправленного рекламирования и продвижения своей продукции иностранными производителями, что, в свою очередь, позволяет им расширять рынки сбыта, создавать новые рабочие места и увеличивать прибыль.
Наша страна также богата узнаваемыми продуктами, которые хорошо знакомы и любимы россиянами. Однако, к сожалению, бренды российских продуктов не так хорошо «раскручены» за рубежом и нуждаются в продвижении. И хотя есть бренды российских продуктов, которые широко известны во всем мире и даже считаются деликатесами (камчатский краб, черная икра), но это ничтожно мало. Тульский пряник, вологодское масло, адыгейский сыр, башкирский мед – эти бренды должны стать известными покупателям по всему миру, что позволит не только увеличить экспорт товаров Made in Russia, но и привлечет в регионы России любителей гастрономического туризма из разных стран, считает Габбасова.
В качестве примера она привела Якутию. «Это одно из редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы, и у нас в регионе производятся экологически чистые мясомолочные продукты, которые можно было бы продвигать под брендом «Якутская торговая марка». Наличие такого бренда сформирует у потребителя установку «якутское – значит, качественное», – подчеркнула эксперт Промышленного комитета ОНФ.
По ее мнению, реализация этого проекта позволила бы министерству сельского хозяйства и продовольственной политики республики продвигать сельхозпродукцию Якутии на внешние рынки, повышать ее качество и конкурентоспособность, а также соблюдать требования действующих стандартов путем объединения сельхозпроизводителей под единой торговой маркой. Кроме того, это позволило бы содействовать развитию сельхозкооперации, лицензированию и сертификации продукции; привлекать инвестиции в сельское хозяйство; разработать систему контроля качества продукции (работ, услуг) и оказывать рекламное и маркетинговое сопровождение.
Однако, по ее мнению, эта работа не всегда по силам малым производственным предприятиям. Объединившись под общей товарной маркой, республиканские производители получат возможность выхода на внешние рынки и сделают регион привлекательнее для инвесторов.
«Поэтому я считаю, что нашим региональным властям стоит задуматься, как найти свой знаковый продукт и создать систему, которая должна включать как поддержку местного производителя, так и способы продвижения территориального бренда», – уверена Габбасова.