Новости

ОТВЕТЫ БОРИСА ТИТОВА НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ЭХО МОСКВЫ

Ответы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова на ваши вопросы.


Вопрос 1
littlecat:
Добрый день! Мой традиционный вопрос всем политикам: Поддерживаете ли Вы БЕЗУСЛОВНЫЙ запрет на финансирование из государственного бюджета ЛЮБЫХ партий? Готовы ли Вы внести законопроект о таком запрете, если Вам представится такая возможность? Готовы ли Вы внести такую задачу в программу партии? Спасибо.


Ответ

Да, абсолютно поддерживаю!
Система госфинансирования партий привела к тому, что думские партии обленились. Они не думают о том, как уговорить бизнес их финансировать, и, соответственно, совершенно не думают об интересах развития экономики. Отсюда и берется масса запретительных законов в сфере экономики, которые год из года повышают издержки ведения бизнеса в России, консервируют сырьевую экономику, не дают ей развиваться.


Не говорю уже о том, что такое удовольствие как госфинансирование политических партий было возможно только в «сытые годы» высоких цен на нефть. Сейчас это не те траты, в которых нуждается страна.


Да и сама Дума за последние годы превратилась в коалицию сырьевых «партий-пенсионеров» и проспала изменение условий жизни страны и смену стратегической повестки.


Поэтому партия Роста готова поддержать закон об отмене государственного финансирования партий.


Вопрос 2

pankrat:
Скажите, на электорат каких конкурирующих партий Вы рассчитываете?


Ответ
Я, вас, наверное, удивлю, если скажу, что электорат у конкурирующих партий мы отбирать практически не собираемся. Наш главный избиратель сейчас объединен в условную партию «Не пойду на выборы». И сейчас эта «партия», согласно всем опросам, стоит на втором месте, сразу после «Единой России»!


Мы хотим «вернуть в политику» людей, которые в ней разочаровались, устали от нее, перестали верить в то, что они могут влиять на принимаемые в стране решения. До этих людей мы хотим донести простую мысль: нельзя устраняться от выборов, потому что завтра их итоги скажутся на вашей жизни и на вашем кошельке. Именно от вас на выборах 18 сентября будет зависеть, начнет ли расти экономика и будет ли улучшаться жизнь каждого человека в стране. Если вы хотите получить экономический рост, надо его требовать и громко заявлять о себе на выборах. Только такое давление, на мой взгляд, сможет сдвинуть всю эту неповоротливую государственную машину и направить ее на смену стратегии.


Вопрос 3
Геннадий, предприниматель, Омск:
Уважаемый Борис. Большинство представителей бизнеса, которые вошли в Партию Роста, включая самого известного Дм. Потапенко, работают в сфере производстве продуктов питания, ритейла, ресторанном бизнесе — общепите. Планируете ли Вы расширить представительство партии за счет наукоемкого сектора промышленности: машиностроение, мехатроника и пр., — отраслей, в которых важную роль играют инновации, как результат использования новых технологий. Если да, то кто в партийной команде будет отвечать за это направление?


Ответ
Они уже есть. Дмитрий Потапенко – конечно, яркая личность, но у нас в партии состоят не только представители ритейла и сферы обслуживания. Омское отделение у нас возглавляет Павел Кручинский, он представляет строительный бизнес. В наш Федеральный политический совет входят Дмитрий Мариничев и Илия Дмитров – представители IT-бизнеса. Антон Степанов производит промышленные системы очистки воды. В Саратове партию возглавляет гендиректор электроприборного завода Дмитрий Ханенко. Перечислять можно долго. Среди актива Партии представители предприятий машиностроения, приборостроения, производители медицинского оборудования и продуктов, ювелиры, мебельщики, виноделы. Фактически представители всего среза экономики кроме крупных нефте— и газодобывающих компаний.


А за направление, которое мы называем Новая индустриализация, отвечаю непосредственно я как координатор Промышленного комитета Общероссийского народного фронта. В сфере нашего внимания все главные проблемы, стоящие перед современной российской промышленностью: доступность финансирования, снижение кадастровой оценки, тарифов на услуги естественных монополий, создание новой системы профобразования, локализации передовых технологий, поддержки экспортеров. В этом нам сильно помогают наши друзья из «Деловой России».


Все эти наработки вошли в нашу предвыборную программу, и, надеюсь, будут реализованы в виде законов нашей фракцией в следующей ГосДуме.


Вопрос 4
Сергей, инженер, Петербург:
Кто финансирует вашу партию?


Ответ
Большое количество малых и средних компаний. Одного-двух спонсоров нет. Бизнес нас широко поддерживает. Собираем деньги и через краудфандинг: любой желающий может поддержать нас, нажав на специальную кнопку на сайте партии rost.ru.


Кроме того, мы строим свою партию на принципиально иных принципах, чем все остальные. У нас, в отличие от других партий, регионы финансируются самостоятельно, даже на Съезд сами покупают билеты. Эта система независимых от центра регионов позволяет делать партию по-настоящему демократической и сильной.


Вопрос 5

smotritel1:
Каковы гарантии того что вы после избрания не растворитесь в вертикали, решая свои проблемы? При том, что условия работы предпринимателей в целом в стране улучшить нереально, потому что это никому не нужно. Не случайно же они последние лет 15 только ухудшались (по себе знаю). Чего вдруг будет отмашка на улучшение?


Ответ
Вы абсолютно правы в том, что последние годы ситуация с условиями для ведения бизнеса постоянно ухудшалась. И ухудшалась она именно потому, что при высоких ценах на сырье власти было удобно работать с парой сотен крупных компаний и банков, чем обращать внимание на десятки тысяч промышленных предприятий и сотни тысяч малых компаний. Они регулировались по остаточному принципу и в результате были отданы на откуп чиновничьему и силовому произволу.


Сейчас цены на сырье упали и к высоким значениям не вернутся еще долго. Стало очевидно, что при цене 50 долларов за баррель текущая экономическая модель работать не будет. Мы просто проедим накопленные деньги за год-полтора и «пойдем по миру».


Альтернатив две: или закрыться от мира, спрятать за заборами и запретами нашу экономическую неэффективность и отсталость, или мобилизовать русское предпринимательство путем развития рынка и диверсификации экономики, развития демократических институтов, и двигаться вперед.


Этот выбор понимает и власть. Не спорю, часть ее хотела бы закрыться, вернуться в СССР, и какие-то шаги уже есть в этом направлении. Но другая часть этого не хочет, также как и мы.


Гарантия того, что мы не растворимся в вертикали в том, что нам очень не хочется назад в СССР. Плавали, знаем! Или Россия перейдет к экономическому росту, или нас ждет сокращение сначала экономических свобод (ограничение купли-продажи валюты, экспортно-импортных операций и т.д.), а затем и политических.
Мы воспринимаем эти выборы как последний шанс удержать страну на пути демократии и рыночной экономики. И работать мы для этого будет на совесть.


Вопрос 6
Сергей, преподаватель, Москва:
Вы разработали один проект развития экономики, но он встречает жесточайшее сопротивление. Есть ли у вас «план Б», а может и «план В»? Можете ли вы действовать гибко, совмещая движение к выбранной цели с разнообразием в тактике?


Ответ
Да, конечно. Мы реалисты и будем действовать, исходя из текущей политической обстановки. Наша главная цель – изменить экономику страны, и мы готовы для этого вступать в политические союзы. Уверен, что вокруг Партии Роста в Думе сложится коалиция большинства, что мы объединим вокруг себя всех тех, кто выступает за стратегические изменения нашей экономической модели. Понятно, что все не появится по мановению волшебной палочки. Мы готовы к компромиссам, но только таким, которые не дадут стране свернуть с пути развития демократии и рыночной экономики, как основы благосостояния граждан.


Вопрос 7
j_silver:
Борис Юрьевич, добрый день. Скажите пожалуйста, как сочетается поддержка малого и среднего бизнеса с участием в Столыпинском клубе, ведь Глазьев с Хазиным откровенные противники рыночной экономики, их лозунг: отобрать и поделить плюс распределение всего и вся.? Спасибо. Алексей Иванов, пенсионер


Ответ
Алексей, внесу уточнение: Хазин к Столыпинскому клубу никакого отношения не имеет.


Сам Столыпинский клуб – это как раз о переходе к несырьевой модели экономики, основанной на частной инициативе и конкурентной рыночной экономике, а не об «отобрать и поделить».


Глазьев не определяет лицо Столыпинского клуба. Там есть и профессор Яков Миркин, и зам. пред. Внешэкономбанка Андрей Клепач, Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян и многие другие экономисты, финансисты, предприниматели. Нашу программу мы начали писать задолго до того, как он к нам присоединился. Но он поставил свою подпись под нашей программой «Экономика роста» так как разделяет большую часть ее положений.


Кроме того, степень антирыночности идей Глазьева сильно преувеличена. Хотя ряд его идей, в особенности о жестком валютном контроле, о международном заговоре против России, мы не разделяем и разделять не будем.


Всегда рекомендую обращаться к первоисточнику. У Столыпинского клуба есть сайт в Интернете, там подробно изложена и наша программа и масса других материалов, которые развеют сложившиеся у вас заблуждения.


Вопрос 8
netup:
Я дальнобойщик-одиночка. Когда регистрировался как ИП в 2008 году, ПФ требовал 400 р. в квартал, платил налог с вменённого дохода, никакого НДС, требований расчётов через безналичный счёт, когда перечислений нужно ждать полгода, никаких тахографов и Платонов. Даже на КамАЗе можно было работать. Сейчас в одиночку невозможно работать даже на новой «иномарке». Короче, я бывший дальнобойщик. Числюсь в службе занятости, дают 1275 р. Как Вы думаете, зачем и за что были сделаны все эти «нововведения» и есть ли у Вас полномочия хоть что-то отыграть назад? Или хотя бы в новой Думе, если туда пройдёт Партия Роста, будет возможность дать вздохнуть ИП-одиночкам?


Ответ
Мы уже больше года бьемся за введение в России института самозанятых. То есть тех ИП, кто, как и Вы, не использует наемных труд. В Институте бизнес-омбудсмена мы подняли это вопрос в 2015 году.


Мы хотим сделать для самозанятых максимально простое, удобное и дешевое регулирование – регистрация по принципу одного окна, чтобы не мучиться с регистрацией и отчетностью с тремя страховыми фондами, один же, полностью исчерпывающий и недорогой платеж по патенту, широкий перечень профессий, запрет на проверки, ответственность как у физлиц.


Увы, этот закон похоронили совместными усилиями Минфина, социального блока правительства и депутатов. Время на пакет Яровой и десятки дурацких запретительных законов нашлось, а на принятие закона, который облегчит жизнь миллионам людей – нет. Это стало одной из главных причин, почему мы приняли решение создавать Партию Роста.


Естественно, что в ГосДуме Закон о самозанятых станет одним из первых, которые будет продвигать фракция Партии Роста.


Вопрос 9
julia_dvoriki:
У нас с мужем была небольшая фирма — три магазина, газель и 10 человек штата. Как понимаете, пришлось закрыться. Работать стало совершенно невозможно. После уплаты всех налогов, арендной платы и «подарков» налоговикам, пожарникам и санэпидемщикам, даже на зарплаты не хватало. Продали квартиру, набрали кредитов, чтобы расплатиться со всеми и закрыться. Довольно тяжело снова что-то начинать, но негатив уже немного поутих и мы готовы. Что ваша партия смогла бы предложить таким мелким бизнесменам как мы, когда вы пройдете в Думу? какие будут ваши законы для мелкого бизнеса, чтобы он снова начал выживать сам, как это было, когда мы начинали. Кстати, идея с упрощенкой от Хакамады была прекрасная, работать было удобно, легко, выгодно. Но с годами эта упрощенка обросла непомерными платами. Юлия.


Ответ
Хорошо вас понимаю. Последние годы нагрузка на бизнес действительно росла со всех сторон.


Мы в Партии Роста уверены, что России нужна новая экономика – не ленивая косная экономика больших монстров, финансовых и нефтяных, а живая экономика конкуренции, частной предпринимательской инициативы, новых современных предприятий. И, в том числе, сотен тысяч малых компаний. Это создает совсем другой уровень жизни и повседневного комфорта для всех граждан страны.


Мы выступаем за прекращение необъявленной войны против малого бизнеса. За радикальное сокращение числа проверок, размеров штрафов, введение налоговых и надзорных каникул для новых малых предприятий, снижение налогов и страховых взносов, отмену большинства неналоговых платежей. Важно создать стабильные условия аренды и владения собственностью. Также мы предлагаем запретить муниципальным и государственным предприятиям заниматься конкурентными видами бизнеса – перевозками, торговлей, общепитом и т.д. и продать все непрофильные активы госучреждений.


Особняком стоит тема снижения неналоговой нагрузки на бизнес. Среди наших предложений есть проработанные предложения по снижению тарифных, регуляторных, кредитных расходов малого бизнеса. Касательно последнего пункта, отмечу, что мы выступаем за снижение ставки Центрального банка, чтобы кредиты в стране стоили дешево и для бизнеса и для граждан. Ставка ЦБ не должна превышать 4-5 процентов, кредиты бизнесу должны выдаваться на 10-15 лет под 6 процентов, потребительские – не выше 10 процентов. Мягкая денежно-кредитная политика должна помочь как действующим предпринимателям, так и тем, кто хочет открыть новое дело или как Вы вернуться в бизнес.


Вопрос 10
angrew:
Уважаемый Борис Юрьевич! Не правильнее ли будет в период кризиса и массового ухода с рынка мелких предпринимателей, вместо борьбы с «серыми зарплатами» ввести для микропредприятий (скажем, до 10 работников) патенты для работников, освободив предпринимателей в такое трудное время от кучи отчетности в разных фондах, инспекциях и т.д. А работник сам бы определял, платить ли ему минимум в пенсионный фонд или больше. Уверен, что это остановило бы уход многих мелких предпринимателей с рынка. С уважением, Глушко Андрей Иванович, Белгород.


Ответ
Спасибо, Андрей Иванович, это интересное предложение. Насколько реализуемо в текущей ситуации, с лёту сказать нельзя, но мы его обязательно изучим.


В любом случае снижение административной нагрузки для малого бизнеса – важное направление программы Партии Роста. Среди наших предложений – снять с малого бизнеса обязанность предоставлять ежеквартальную и ежемесячную отчетность в социальные фонды, оставить только годовую отчетность.


Одним из камней преткновения при принятии Закона о самозанятых стали как раз отчисления в пенсионные фонды. Мы предлагаем для самозанятых ввести единый патентный платёж и уже потом, внутри федерального казначейства, разделять его на платежи в социальные фонды. Социальный блок Правительства не против, но утверждает, что сейчас сделать это невозможно технически из-за различий отчетности фондов. Однако нам обещано, что работа по унификации этой отчётности будет проведена. Это откроет возможность для самозанятых платить налоги и взносы в соцфонды одним платежом. Возможно, что в перспективе этот единый платеж можно будет распространить и на микропредприятия.


Источник