Новости

Флида Габбасова: Бизнес не должен нести убытки из-за некомпетентности заказчика

Региональный аспект в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрели 25 июля на открытии семинар-совещания территориальные органы ФАС России, в рамках правоприменения 44-ФЗ принятого 05.04.2013 г. В котором приняли участие федеральный инспектор по Республике Саха (Якутия), представители профильных Управлений Центрального аппарата ФАС России, руководители территориальных органов ФАС России по Дальневосточному Федеральному округу, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти


На заседание были приглашены предприниматели, общественные организации, в том числе представители якутского регионального отделения «Деловая Россия» сопредседатель Флида Габбасова и Александр Ариносов.


«Стандартные процедуры закупок шлифовались не один десяток лет. Одновременно решались и другие задачи, в том числе повышения квалифицированной конкуренции, противодействия коррупции и т.д. - отметила в своем выступлении Флида Габбасова, - Сегодня остро стоит проблема компетентности сотрудников со стороны заказчиков. Необходима переквалификация подготовки сотрудников всех уровней, в т.ч. на государственном. Ошибки предпринимателей – считаются экономическими, а ошибки заказчиков сказываются на предпринимателях, которые в свою очередь нередко несут убытки». Далее Флида Миргазимовна на конкретном примере показала,  о необходимости совершенствовании стороны заказчика в части составления конкурсной документации, в частности технического задания.


Участников встречи заинтересовало предложение Александра Ариносова о введении в закон понятия «выравнивание конкурентных условий», согласно которому участникам закупок из труднодоступных мест с неразвитой инфраструктурой к стоимости закупки добавлять выравнивающий коэффициент от 5 до 20% к сумме контракта. Таким образом, предприниматели из Дальневосточного Федерального округа смогут на равных участвовать в закупках с предпринимателями из центральной России.


В целом мероприятие прошло очень продуктивно. Ни один вопрос не остался без ответа, представили ФАС внимательно выслушали все предложения и ответили на все вопросы. Бизнес тоже получил много полезной информации: о введении новелл этого и следующего года, что можно изменить в действующем законодательстве, что нет. Предприниматели смогли высказать свои недовольства 44 и 223-ФЗ. Работники ФАС собрали все жалобы и передали на рассмотрение в органы ФАС. По итогам работы были внесены предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе. В завершении семинара участники выразили значимость проведенного мероприятия, готовность встречаться на регулярной основе, а также заинтересованность по дальнейшему взаимодействию по рассмотренным вопросам.


Кроме того, на следующий день, 26 июля 2018 года, в рамках семинара-совещания о реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, Флида Габбасова и Александр Ариносов приняли участие в заседании, под руководством и.о. председателя правительства Владимира Солодова, а так же гость Якутска - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России, статс-секретарь Андрей Цариковский.

В Якутию замруководителя ФАС Андрей Цариковский приехал с рабочим визитом вместе с коллегами. В связи с этим, кроме традиционных вопросов повестки дня, были также обсуждены вопросы по реализации Национального плана развития конкуренции, и было подписано Соглашение о сотрудничестве между врио Главы Якутии Айсеном Николаевым и статс-секретарем – заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андреем Цариковским. Андрей Цариковский подчеркнул, что главная идея Соглашения – это реализация Национального плана по развитию конкуренции, а также взаимодействие Федеральной антимонопольной службы и Республики Саха (Якутия) по широкому спектру вопросов.

Соглашение объединит усилия региона и антимонопольного ведомства, направленные на развитие и защиту конкуренции, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, повышение инвестиционной активности, а также соблюдение антимонопольного законодательства в Республике Саха (Якутия).