Новости

В Крыму завершил работу детский бизнес-лагерь «Деловой России»

С 12 по 20 июня 2017 года в Крыму на базе лагеря SmartCamp прошёл детский бизнес-лагерь «Деловой России». Популяризация предпринимательства — одна из важнейших задач организации, и бизнес- лагерь – один из инструментов её решения.

Участниками лагеря стали дети в возрасте от 9 до 15 лет, когда пора определяться с будущей профессией. Программа была направлена на развитие у детей предпринимательских навыков и экономической культуры. Воспитанники попробовали свои силы в качестве лидеров и участников проектных команд, перед которыми стояла задача создания и вывода на рынок бизнес-проектов. Дети участвовали в тренингах, деловых играх, семинарах, в ходе которых узнали, как ставить цели и достигать их, что такое предпринимательство, как генерировать бизнес-идеи и «упаковывать» их в бизнес-проекты, какие методы продвижения наиболее эффективны. Завершила проектный модуль образовательной программы лагеря бизнес-ярмарка.


Программа была сконструирована таким образом, чтобы каждый смог на себе прочувствовать всё, что испытывают реальные предприниматели в реальном бизнесе: тяжести, невзгоды, радости от побед и разочарования от неудач.


В течение 9 дней каждый участник самостоятельно или в проектных группах разрабатывал и продумывал бизнес-идею, с которой в последний день лагеря вышел на настоящий рынок, к реальным потребителям и конкурентам. Таким образом, получаемые от экспертов и наставников знания тут же применялись на практике и внедрялись в бизнес-проекты.


Каждый день в гости к участникам приезжали успешные предприниматели, которые делились своими историями успеха и этапами становления бизнеса. Так, их посетил Максим Савинков, член генсовета «Деловой России», директор ООО «СиСорт» — ведущего российского производителя высокоточного фотосортировочного оборудования. Он рассказал ребятам о применяемых технологиях, продвижении продукции на зарубежные рынки, личном становлении себя как предпринимателя, ответил на многочисленные вопросы. В свою очередь, участники рассказали ему о своих проектах и попросили советов в продвижении своих услуг.


В рамках экскурсии на хлебозавод ТМ «Эко Хлеб» у участников была возможность познакомиться с реальной производственной деятельностью. На этом предприятии применяют бездрожжевую технологию производства хлеба, кексов и прочей продукции, кроме того, постоянно ведется разработка новых рецептур и технологий производства продуктов питания из перспективных видов местного сырья. Производство работает с 2003 года в Республике Крым по технологии крымского инноватора Одиссея Пипии. Предприниматель лично рассказал ребятам о культуре потребления и пользе его продукции для здоровья.


Всё это позволило участникам в короткие сроки разработать модель своего бизнеса и попробовать выйти со своим продуктом к клиенту, с чем все успешно справились, а некоторые даже заработали неплохие деньги для реального стартапа.


Помимо образовательной программы, ребят ждала культурная: они посетили Ханский дворец (Хансарай) в Бахчисарае и культурно-исторический центр «Кинопарк “Викинг”», где участвовали в историческом представлении, посмотрели на работу ремесленников, посетили стрелковые и развлекательные точки.


Опыт проведения уже второго бизнес-лагеря «Деловой России» ляжет в основу разработки большого проекта для развития навыков предпринимательства среди школьников различного возраста.


«Подход к образовательному процессу стоит на трёх основных принципах, – перечислила вице-президент «Деловой России», руководитель исполкома Елена Бочерова, – во-первых, обучение через действие, и именно поэтому все наши ребята разрабатывают не бизнес-планы, а идут на набережную предлагать свои товары и услуги реальным клиентам. Получают отказы в 99% случаев, но тот самый 1% реальных продаж и вселяет в них уверенность на успех собственного предприятия. Во-вторых, «рефлексия – это то, без чего того, что было, не было». Готовность принять и проанализировать любой опыт, не навешивая на него негативный или позитивный ярлык – важная способность сформулировать выводы и планы в любой ситуации. В-третьих, умение задавать вопросы, в первую очередь себе, – а уже из этого навыка вырастает целеполагание».


По её словам, обучение подрастающего поколения предпринимательским навыкам – «приоритетная задача». «Мы благодарны всем предпринимателям “Деловой России”, откликнувшимся на наш призыв и смелый творческий эксперимент, всем, кто доверил нам самое ценное – своих детей, откликнулся и выступил в роли спикера и наставника для предпринимательских команд, сформированных ребятами, распахнул двери своих предприятий для экскурсий молодежного предпринимательского десанта», – добавила Елена Бочерова.


Главным результатом бизнес-лагеря она считает осознанный выбор ребят будущей профессии. «И тем, кто твёрдо решил стать предпринимателем, и тем, кто убедился на личном опыте, что предпринимательство не его дорога, – в добрый час!» – резюмировала руководитель исполкома «Деловой России».