Новости

Алексей Репик провел заседание общественно-делового совета по экспорту

3 февраля на площадке «Деловой России» прошло заседание Общественно-делового совета при Проектном комитете по основному направлению стратегического развития России «Международная кооперация и экспорт». Мероприятие было посвящено мониторингу реализации приоритетных проектов в рамках данного направления, а также возможностям их дальнейшего развития.


Во встрече приняли участие первый замминистра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин, замминистра сельского хозяйства Евгений Громыко, президент «Деловой России» Алексей Репик, глава Российского экспортного центра Пётр Фрадков, представители компаний «Росагромаш», «Северсталь» и «Росатом».


Старт приоритетному направлению "Международная кооперация и экспорт" был дан на заседании Совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 г., когда был одобрен перечень основных направлений стратегического развития страны до 2018 г. и на период до 2025 года.



«Пока круг компаний, которые заинтересованы в экспорте, довольно узок. В то же время, мы должны понимать, что емкость нашей системы поддержки нужно наращивать уже сейчас, проактивно. Программа импортозамещения сработала хорошо в целом ряде отраслей и начинает давать свои плоды. Однако насыщение внутреннего рынка – только первый этап развития. Рынок насыщается, а компании начинают декларировать свою готовность попробовать свои силы на внешних рынках. Здесь первый шаг – самый сложный, и он почти всегда требует поддержки», - отметил президент «Деловой России» Алексей Репик, общаясь с журналистами по итогам заседания. По его словам, система поддержки работы компаний на внешних рынках должна быть готова к росту числа заинтересованных в ней компаний.


Алексей Репик также отметил, что необходимо сосредоточиться в первую очередь на поддержке технологичных экспортеров. «Больше всего хочется иметь таких экспортеров, который будут экспортировать независимо от курса (рубля). В идеале, продукт хорошо продается за счет своей технологичности и уникальности, за счет своих конкурентных преимуществ... Поэтому больше необходимо концентрироваться на создании таких продуктов, где будут нужны, в первую очередь, меры поддержки по продвижению, выставочной деятельности, кредитованию», - отметил президент «Деловой России».