Новости

Флида Габбасова об инициативе улучшения имиджа предпринимателей

В г.Якутске состоялся форум активных граждан и некоммерческих организаций «Сообщество», в котором Якутское отделение «Деловой России» выступило с предложениями по улучшению имиджа предпринимателей. Об инициативе, предложенной на форуме рассказала Председатель Якутского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Флида Габбасова:


Предпринимательская энергия – это главный драйвер для страны, костяк креативного класса, который во многом развивает экономику и общество. Однако современное состояние предпринимательской деятельности в России вызывает опасение в связи с целым перечнем системных проблем, требующих незамедлительного решения.


Одна из главных проблем – слабое развитие малого и среднего бизнеса в России. На сегодня это около пяти с половиной миллионов субъектов предпринимательства, на которых занято до 25% работников, а доля в ВВП составляет всего 20-21%. В развитых западных странах малый бизнес производит до 70% ВВП и создает 50-60% рабочих мест, а на тысячу европейцев приходится от 30 до 35 малых предприятий. Таким образом, малые и средние формы предпринимательства являются одними из флагманов гибкой рыночной экономики.


Вторая серьезная проблема перекликается с предыдущей, состоит в том, что доля предпринимателей от числа трудоспособного населения в России остаётся очень низкой.


По статистике в обычных условиях 10-15% населения склонно к предпринимательству. Однако, 93% россиян не только не вовлечены в предпринимательскую деятельность, но и не рассматривают для себя такой возможности. Средний возраст желающих создать свой бизнес – 37 лет. В возрастной группе от 18 до 24 лет количество потенциальных предпринимателей в последние годы существенно сократилось. Почти треть молодых россиян с высокими амбициями и компетенциями стремится занять не всегда доходные и удобные, но стабильные и престижные места на госслужбе и в госкорпорациях.


Уровень предпринимательских намерений, то есть, желание открыть свое дело в ближайшие 3 года, на протяжении последних лет в России является самым низким и сегодня составляет 3,8%. В Восточной Европе этот показатель – 24%!


Третья проблема российского предпринимательства является одной из причин перечисленных выше. Негативный образ бизнесмена сложился в 90-х. Если история существования предпринимательства в России до начала 20 века сформировала позитивный, сильный образ предпринимателя – патриота, благотворителя, честного и справедливого управленца, то за последние сто лет этот образ целенаправленно уничтожался.

Необходимо создать положительный образ предпринимателя в СМИ.


В средствах массовой информации сегодня преобладают негативные статьи о предпринимателях. Очевидно, что «провалы» и скандалы бизнеса, журналистам более интересны, чем успехи. Позитивные новости малого и среднего бизнеса СМИ воспринимают как незначительные и неинтересные широкой аудитории. А благотворительные проекты предприятий воспринимаются как PR-акции, информация о них считается рекламой и часто публикуется на платной основе.


Реабилитация бизнеса в глазах общества не завершена. Для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства это является тормозящим фактором. Для кардинального изменения ситуации необходима системная работа по формированию положительного имиджа российского предпринимателя, необходимо реализовывать пропаганду предпринимательской деятельности.


В общественном сознании должно быть понимание, что предпринимательство - это тоже труд, причем тяжелый, очень ответственный и требующий высоких компетенций и квалификаций. Предпринимательство должно стать социально одобряемой профессией! Вопрос общественного признания предпринимательской деятельности и профессии Предприниматель - это главный вопрос.